|
Семантическое ядро. Автоматизация составления или ручной поиск? Способов составления семантического ядра сайта существует, наверное, столько же сколько специалистов, занимающихся оптимизацией. Однако, двумя полюсами этого процесса, его противоположными гранями являются - ручное составление списка ключевых слов, с его последующей обработкой, и - его автоматическая генерация. Степень автоматизации этого процесса в различных специализированных SEO-утилитах различается незначительно. Как правило, они просто предоставляют данные ПС и позволяют работать с готовыми списками, производить несложную фильтрацию и сортировку. В использовании исключительно специальных утилит при поиске ключевых слов и составлении семантического ядра заложены и некоторые недостатки.
Достоинства ручного поиска, сбора и фильтровки информации для семантического ядра, заключаются в гибкости человеческого мышления, в осознании целей и задач сайта. Семантическое ядро, составленное вручную, может быть гораздо больше любого автоматически сгенерированного, включать в себя большее количество релевантных низкочастотных запросов, которые были бы оставлены за бортом при автоматизации поиска. Кроме того, ручной поиск стимулирует процесс генерации ассоциативного ряда мышления самого человека, занимающегося составлением базы ключевых слов. У специалиста могут возникнуть идеи по рубрикации сайта, по организации иерархической структуры его карты, и многие другие полезные идеи.
Многие SEO-утилиты удобны в плане быстроты сбора информации по позициям сайта и по конкуренции по тем или иным запросам. Их основные достоинства заключаются в том, что они просто и адекватно выдают самую необходимую SEO-специалисту информацию. После определения основных характеристик продвигаемого сайта(каталоги, индексация, количество ссылок) и сайтов конкурентов, и при переходе к анализу запросов, специалист, вооруженный утилитами и привыкший ими пользоваться, более всего подвержен опасности допустить ошибку неполноты, - удовлетвориться небольшим количеством "ходовых" выражений, ограничить себя узким списком "словоформ" и грамматических корней, не говоря уже о синонимах и близких по значению словах. На этом шаге работы SEO-утилиты создают видимость решения проблемы составления "семантического ядра" сайта. Они отучают оптимизаторов задумываться над таким важным аспектом понятия "семантическое ядро", как оптимальная карта сайта, частотная иерархия. И в результате, тут и там "семантическое ядро" часто воспринимается просто как список ключевых слов.
Более того, автоматизация процесса поиска ключевых слов для ядра, накладывает с первого взгляда невидимые, но ощутимые ограничения на результат. В то время как ручной поиск, направлен всегда осмысленно и направленно, от более "общих" к более "частным", автоматизированный же часто основан на перечислении, не говоря уже о том, что во многих утилитах пропущены такие важные аспекты направления поиска, как конкуренция по запросам.
Да, жертвой ручной работы станет время, но будет ли оно потрачено впустую? Выбирать Вам! Что для Вас важнее на данный момент: время или залог стабильности развития контента сайта, его перспективы? Любой важный проект требует осмысления, дабы избежать работы по исправлению ошибок и дополнению, которые могут отнять время позже.
Вернуться к списку статей
|