Создавая собственный веб-сайт, мы частенько спешим побыстрее начать его продвижение. О необходимости этой процедуры слышно повсюду. В сети – тьма предложений по раскрутке. Специалисты разного ценового диапазона клятвенно обещают направить на наш сайт целый приток посетителей. То и дело попадается реклама вроде «С нашей помощью Ваш ресурс неминуемо станет популярным».
Но хотелось бы посоветовать и новоиспечённым владельцам сайтов, и опытным знатокам всемирной паутины вспомнить формулу «выслушивай всех –> прислушивайся к немногим –> решай сам». Чтобы остановить выбор на наиболее подходящем варианте, вспомним, как сегодня может продвигаться сайт.
Основную ставку оптимизаторы делают на продвижение в поисковых системах, и это, конечно, справедливо. Держать верхние позиции по популярным запросам – ход действительно мощный. Ещё легендарный Джон Рокфеллер советовал: «Никогда не экономьте ни на какой рекламе».
Но как быть, если речь идёт о малом бизнесе? Обычному предприятию цена «раскрутки по полной» явно не по карману. Тем более не по карману, если ключевые слова пользуются спросом и по ним раскручиваются многие (они высоко-конкурентны). Даже круглая сумма, выводящая «на передовую» по нашему запросу, не спасет: не обновляя позиции сайта постоянно, ведёшь его прямиком к потере рейтинга.
Конечно, можно изначально продвигать ресурс не с помощью высокочастотных запросов, а средне- или низкочастотных. Но и тут много сэкономить не удастся: инвестиции в такое продвижение также могут быть чрезмерно велики.
Тот же «подводный камень» готовит нам и контекстная реклама. Её стоимость прямопропорциональна цене поискового продвижения по соответствующему запросу. Итак, чтобы популяризация сайта не опустошила бюджет неоправданно высокими вложениями, отложим пока эти варианты привлечь виртуального гостя.
Действенным ходом может стать размещение своих ссылок на популярных порталах, особенно порталах родственной тематики. Такая ссылка направлена не на робота, а на конкретного человека, причём уже находящегося «в теме». Я бы советовал размещать ссылки прямо в тексте, а не в шапке или внизу сайта, и гармонично «вписать» эту маленькую строчку в страницу. Разумеется, ссылке должен соответствовать и контент сайта.
Кстати о контенте: не жалейте на него сил и времени; если необходимо – закажите на бирже статей (благо, их сейчас в сети превеликое множество). К слову сказать, тексты могут понадобиться и для каталогов: новая, действительно увлекательная статья со ссылкой способна привлечь на сайт не одну сотню гостей. Контент должен пробуждать воображение, расширять границы знаний. Не ленитесь сообщать копирайтеру, обслуживающему веб-ресурс, интересные наблюдения в профессиональной сфере, раскрывайте ход своей мысли и философию компании – как человек креативный, он лучше «войдёт в тему», а текст будет написан легко и вдохновенно.
Напоследок напомню и о второстепенных методах продвижения - разнообразных каталогах, досках объявлений и форумах, позволяющих размещать ссылки бесплатно.