запомнить
главнаярегистрациястатистикафорумновостистатьи
Главная
Регистрация
Статистика
Тарифы
Форум
Новости
Статьи
Справка
Рейтинг
О нас
Планы
Контакты
Уведомление о рисках

Последние статьи: Сообщения на форуме: Наши партнеры:
Вещи от известной марки одежды Маккуин Александр в Киеве с доставкой по стране
 

Навигация: от старта до финиша

Слово «навигация» уже давным-давно ассоциируется не с морским флотом и не с авиа-рейсами, а Интернетом. И, думаю, не у меня одного. По-моему, виртуальная навигация уже стала целой наукой. Того и гляди, и впрямь переплюнет по сложности постройку судна или самолёта.

Навигация – это наше удобство путешествия по сайту, скорость «скачка» с одной страницы на другую. И организована она должна быть с поистине аптекарской точностью.

Чего только стоит продумывание гиперссылок. Если мы, гости сайта, запутаемся в переходах – веб-ресурс мгновенно нас потеряет. Согласитесь, в сети большинство из нас работает в повышенном темпе, с самого утра беря «низкий старт». Какому же спортсмену понравится бежать, то и дело огибая досадные препятствия? Сайт не должен представлять из себя лабиринт или тест на уровень IQ.

Порывшись в инете на предмет идеального юзабилити, я нашёл подтверждение этим мыслям. Гуру навигации утверждают: путешествуя по сайту, каждый из нас в любой момент должен знать ответ на три простых вопроса:
  1. Где именно я сейчас нахожусь?
  2. В каких местах я уже побывал?
  3. Каковы сейчас варианты моего дальнейшего перемещения?
Ещё владелец сайта должен предвидеть, что мы можем прибыть по ссылке, ведущей на его подстраницу. На такой случай ему нелишне позаботиться, чтоб на каждой из подстраниц были эти элементы:

- логотип компании;
- ёмкий фрагмент описания её работы;
- основные навигационные кнопки.

Удобно, когда кнопки эти крупные и чёткие, а структурные ссылки отличаются от вспомогательных или перекрёстных. Ещё не нажав на кнопку или картинку, пользователь должен знать, в какой раздел или на какую страницу она приведёт. Особенно важно видеть перед собой перечень уже пройденных ссылок: лично у меня попадание на страницу, где я всё уже изучил, вызывает нарастающую ярость.

И, конечно, насчёт золотого принципа юзабилити – правила двух кликов. Оно гласит: чтобы оказаться в нужной нам части сайта, мы должны сделать не больше двух переходов. Гость сайта, даже самого увлекательного, ценит своё время на вес золота, и получать информацию должен с минимальным расходом сил.

Удачной всем навигации! Не бродить по лабиринтам и не стоять в очереди за необходимой информацией!



Вернуться к списку статей

запись на польскую визу